!!!! АРХИВ !!!!
Министерство агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области
- Департамент лицензирования
(Выдача лицензий, приём деклараций, недропользования, лицензирование металлов и т.д. )
(Схемы размещения, ярмарки, розничные рынки и т.д. )
(племенные и растениводческие хозяйства и т.д. )- Молодёжная политика
г. Ульяновск, ул. Радищева, д.5
Приёмная: (8422) 44-06-49; 67-68-67(доб. 562)
Факс: (8422) 44-06-49
e-mail: info@mcx73.ru
Ценовая ситуация на продовольственном рынке Ульяновской области остается стабильной
Вопросы обеспечения жителей региона продуктами питания по доступным ценам находятся на постоянном контроле Губернатора Сергея Морозова и Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области.
Как сообщил профильный Министр Михаил Семёнкин, наивысший рост цен за последние годы наблюдался в период с декабря 2014 года по февраль 2015 года. «За тот период в среднем цены выросли на 30%, по отдельным продуктам рост цен составил 1,5-2 раза. Затем ситуация стабилизировалась, рост цен ежегодно был всё ниже и ниже. По итогам прошлого года рост цен на продовольственные товары в Ульяновской области составил 101,4%. Это самый низкий уровень продовольственной инфляции за всю современную историю региона», - подчеркнул Михаил Семёнкин.
Как сообщают специалисты аграрного ведомства, темп роста цен на продовольственные товары в Ульяновской области значительно ниже, чем по Российской Федерации и по Приволжскому федеральному округу. Так, если с начала года по региону этот показатель составил 101,4%, то по Российской Федерации – 101,8%, по ПФО – 102%. По темпу роста цен на продовольствие с начала года Ульяновская область занимает пятое место среди 14 регионов ПФО. При этом в Ульяновской области не только рост цен является одним из минимальных среди регионов Приволжского федерального округа, но и непосредственно уровень цен является минимальным на большинство продуктов. Среди 14 регионов Приволжского федерального округа, потребительские цены в Ульяновской области на 13 групп продовольственных товаров из 29 групп продуктов питания, отслеживаемых Росстатом, занимают с 1 по 7 место, начиная от минимальной цены.
Среди регионов ПФО потребительские цены в Ульяновской области занимают следующие позиции: второе место – на белокочанную свежую капусту и репчатый лук, третье место – на морковь, четвёртое место - питьевое цельное стерилизованное 2,5-3,2% жирности, пшеничную муку и картофель, пятое место – сметана и куриные яйца, шестое место – охлаждённые и мороженые куры, ржано-пшеничный хлеб, пшено, яблоки, седьмое место – пшеничный хлеб из муки первого сорта.
В июле и августе текущего года в Ульяновской области продолжилось тенденция, которая началась ещё в прошлом году, по снижению цен на отдельные социально-значимые продукты питания, такие как куриные яйца, на сезонные овощи, на сахарный песок и отдельные виды фруктов.
По словам Михаила Семёнкина, по отдельным продуктам цены сейчас являются самыми низкими за последние три-четыре года: подсолнечное масло, куриные яйца, сахар-песок, гречневая крупа-ядрица, белокочанная капуста, репчатый лук и свежие помидоры.
В целях отслеживания ситуации на продовольственном рынке Министерством агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области регулярно проводится мониторинг ценовой ситуации на продовольственном рынке. Для стабилизации ценовой ситуации проходят весенние и осенние сельскохозяйственные ярмарки, инициированные Губернатором. Традиционно на ярмарках представлен широкий ассортимент сельхозпродукции: собственную продукцию реализуют сельхозпредприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства, предприятия потребительской кооперации, пищевой и перерабатывающей промышленности, а также индивидуальные предприниматели. Для проведения осенних и весенних сельскохозяйственных ярмарок Министерством разработаны рекомендуемые цены, которые ниже рыночных на 15-20%.
Кроме того, проводится выездная торговля по продаже продуктов питания непосредственно производителями. В целом по области осуществляется торговля из 301 мобильного объекта.
В федеральных и региональных торговых сетях и мелких магазинах прилавочного типа проходят акции, направленные на социально-значимые продукты питания.